Сандро Боттичелли "Рождение Венеры", 1482 – 1486 гг. | Настольная игра "Главный экспонат"
Сандро Боттичелли "Рождение Венеры" холст, темпера, 172,5 × 278,5 см, 1482-1486гг
Галерея Уффици, Флоренция, Италия
Сандро Боттичелли "Рождение Венеры", 1482 – 1486 гг.

Это произведение искусства удивительно несколькими фактами.

Первый и, на первый взгляд не очевидный, время создания работы. Только начал зарождаться Ренессанс и еще до недавнего времени и помыслить было нельзя об изображении обнаженного женского тела не для образа грешницы, а для образа богини, да еще и языческой. Для понимания тенденций того времени - перед написанием этой картины Сандро Боттичелли трудился над росписью Сикстинской капеллы.

Второй факт вытекает из первого. Согласно представлениям неоплатоников, непостигаемый Бог все время воплощает себя в земной красоте, будь то красота телесная или духовная — одна без другой невозможна. Тем самым языческая богиня у неоплатоников становилась аллегорией гласа Божьего, несущего людям откровение прекрасного, через которое спасается душа.

Смелый поступок Боттичелли открыл возможности для других художников Ренессанса - Джорджоне «Спящая Венера» (ок. 1510) или для Тициана «Венера Урбинская» (1538)

Как и все произведения того времени картина содержит много символов и смыслов, помимо самой мифологии - значение цветов и растений, положения рук и складки ткани - все это передавало смыслы.

Как полагают искусствоведы, моделью для образа Венеры послужила Симонетта Веспуччи — первая флорентийская красавица, возлюбленная младшего брата Лоренцо Медичи, Джулиано. Она скончалась достаточно рано, от чахотки.

Картина хранится в Галерее Уфицци, Флоренция, и на нее стоит посмотреть вживую хотя бы однажды - она обладает какой-то магической притягательностью.

Сандро Боттичелли "Рождение Венеры", 1482 – 1486 гг. | Настольная игра "Главный экспонат"