Виктор Пивоваров, "Старичок, к тебе можно?" 1996 г.​ | Настольная игра "Главный экспонат"
Холст, масло, 456,5 × 651 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Фото из открытых источников
Карл Брюллов, "Последний день Помпеи", 1833 г


В поисках сюжета для крупного произведения художник руководствовался стремлением показать некое реальное событие прошлого на точной документальной основе. Во время пребывания в Италии художнику довелось побывать на археологических раскопках, открывших миру древние города Помпеи и Геркуланум, погребенные при извержении Везувия 24 августа 79 года. Созданию картины предшествовало пристальное изучение исторических источников (в том числе писем очевидца, историка Плиния Младшего) и памятников древности.


Прославившее художника полотно изображает не только трагедию народа, гибнущего в столкновении со стихией, но и смену исторических эпох – зарождение на обломках старого языческого мира новой христианской цивилизации. Трагедия пробуждает в героях самые разные чувства – отчаяние и страх, любовь и стремление защитить близких.


Интересный факт: именно напротив этой картины произносит свою легендарную фразу "А не пошло бы оно все" экскурсовод из клипа "В Питере - пить" группы Ленинград.


Использованы материалы https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/painting/18_19/zh-5084/index.php

Виктор Пивоваров, "Старичок, к тебе можно?" 1996 г. | Настольная игра "Главный экспонат"