Виктор Пивоваров, "Старичок, к тебе можно?" 1996 г.​ | Настольная игра "Главный экспонат"
Бумага, металл, штукатурка, резина
Тейт Модерн, Лондон
Фото из открытых источников
Сальвадор Дали, "Телефон-омар", 1938 г


«Телефон-омар», также известный как «Телефон-афродизиак» (Aphrodisiac Telephone), родился в мозгу Сальвадора Дали в 1935 году. Выполняя заказ еженедельного нь

ю-йоркского издания American Weekly, Дали нарисовал «телефон будущего» — аппарат, у которого вместо ручки… омар.


Годом позже, в 1936 году рисунок «шагнул» из холста и появился знаменитый ныне телефон, верхнюю часть трубки которого заменяет натуралистичный муляж омара (лобстера).


Как потом, в 1938 году объяснял сам Дали, в основе этой идеи лежит простой тезис, что лангусты в будущем заменят телефоны. Известно, что омары, как и многие другие морепродукты, — афродизиак. Для Дали это животное долгое время было символом желания. Омар появлялся и в некоторых других живописных и фотоработах работах маэстро.


Еще чуть позже, в своей «Тайной жизни…» Дали напишет: «Не понимаю, почему, когда я заказываю в ресторане жареного лангуста, мне никогда не подают отварной телефон; а еще не понимаю, почему шампанское всегда пьют охлажденным, а вот некоторые телефонные трубки, которые обычно бывают такими отвратительно теплыми и неприятно липкими в прикосновении, никогда не подают в тех же серебряных ведерках и не обкладывают колотым льдом».

В настоящее время существует 5 официальных цветных копий «Телефона-омара». Среди них есть как абсолютно похожие, так и различающиеся моделями телефонных аппаратов. Один телефон хранится в музее Дали в Лондоне, второй — в музее телекоммуникаций, в немецком Франкфурте, третий — в фонде Эдварда Джеймса,в Нью-Йорке, четвертый — в Австралийской национальной галерее, в Канберре, пятый выставлен в Tate Gallery, в Лондоне.

Источник.

Виктор Пивоваров, "Старичок, к тебе можно?" 1996 г. | Настольная игра "Главный экспонат"