Виктор Пивоваров, "Старичок, к тебе можно?" 1996 г.​ | Настольная игра "Главный экспонат"
Скульптура, алюминий, высота 12 м
Болотная набережная, Москва
Урс Фишер "Большая глина №4", 2014 г


Скульптура швейцарского современного художника Урса Фишера была помещена возле Дома Культуры ГЭС-2 в 2021 и с самого начала монтажа она вызвала огромное количество споров и негодований среди широкой публики. Эти обсуждения по поводу приемлемости называть данный объект произведением искусства не утихают до сих пор.

«Большая глина № 4» — это отлитая из алюминия 12-метровая копия куска глины, который Урс Фишер разминал в ладони почти десять лет назад. Кусок был, само собой, поменьше — примерно в 50 раз. В 2013 году художник превратил кусок глины в скульптуру. Идею «Большой глины № 4» Фишер объясняет следующим образом: скульптура демонстрирует, как материя преображается в руках человека. А еще символизирует «незавершенность, преображение и становление» и олицетворяет суть творчества, с помощью которого художники создают новый облик окружающего мира.

Впрочем, Фишер не отрицает того, что «Большая глина № 4» может вызывать неоднозначные ассоциации. «Искусство — это то, что вы в него вкладываете. Если вы видите цветок, это цветок. Если вы видите кусок дерьма, то это кусок дерьма», — говорил в 2017-м художник.

Источник: Blueprint
Автор: Полина Садовникова

Виктор Пивоваров, "Старичок, к тебе можно?" 1996 г. | Настольная игра "Главный экспонат"