Грант Вуд "Американская готика", 1930 г. | Настольная игра "Главный экспонат"​
Фото из открытых источников.
Грант Вуд "Американская готика", 1930 г.

Когда эта работа была впервые представлена публике, Грант Вуд в прямом смысле проснулся знаменитым. Картина «Американская готика», казалось, не оставила равнодушным ни одного человека в Америке. Самой частой реакцией на это полотно было возмущение. Слишком уж гротескными, несмотря на исключительную реалистичность, выглядели персонажи. Вуда обвиняли в том, что он просто-напросто издевается над простыми рабочими людьми, представляя их недружелюбными, отсталыми (фермер держит в руке вилы, хотя в то время уже повсеместно использовались более «продвинутые» инструменты) и откровенно туповатыми (героиню картины даже прозвали «недостающим звеном»). Те, кто ничего не знал об авторе, говорили, что такое мог написать только тот, кто ни разу не бывал в Айове.

История создания «Американской готики» широко известна. В 1930 году Грант Вуд в городе Элдон обратил внимание на деревянный дом в стиле плотницкой готики и решил рассказать историю о нем и о людях, которые могли бы в нем жить. Так появились фермер и его дочь. Именно на этой родственной связи настаивала сестра художника Нэн Вуд, с которой он писал героиню картины "Американская готика", и которая была очень расстроена нелестными эпитетами и сравнениями.

Гораздо более пристального внимания заслуживает второй, можно даже сказать, главный персонаж полотна – мужчина с вилами. Известно, что его Вуд написал со своего дантиста Байрона МакКиби. Но те, кто был знаком с доктором, в один голос утверждали, что он был человеком очень скромным, интеллигентным и боявшимся собственной тени. На картине "Американская готика" этого человека нет. Помня непростую историю детства художника, можно не сомневаться – сквозь круглые стекла очков с картины "Американская готика" на нас сурово смотрят глаза Мервила Вуда. Очки, кстати, тоже принадлежат ему. Это точная копия единственного предмета, оставшегося Гранту Вуду от родителя. И красный амбар на заднем плане – тоже заслуга тираничного фермера. Такой амбар был нарисован на кухонном шкафу, который Мервил сделал своими руками, и который всегда символизировал для художника Дом.


Автор: Евгения Сидельникова
Материал https://artchive.ru

Грант Вуд "Американская готика", 1930 г. | Настольная игра "Главный экспонат"