Эль Лисицкий, "Красным клином бей белых!", 1920 г.​ | Настольная игра "Главный экспонат"
Изображение из открытых источников
Эль Лисицкий, "Красным клином бей белых!", 1920 г.

В знаменитом плакате «Красным клином бей белых» Эль Лисицкий использует супрематический язык Малевича в политических целях. Чистые геометрические формы служат описанием ожесточенного вооруженного конфликта. Таким образом, непосредственное событие, действие Лисицкий сводит к тексту и лозунгу. Все элементы плаката жестко переплетены друг с другом и взаимозависимы. Фигуры теряют свою абсолютную свободу и становятся геометрическим текстом: этот плакат и без букв читался бы слева направо. Лисицкий, как и Малевич, конструировал новый мир и создавал формы, в которые должна была уложиться новая жизнь. Это произведение благодаря новой форме и геометрии переводит злобу дня в некие общие вневременные категории.

Эль Лисицкий (наст. имя и фамилия – Лазарь (Элеазар) Мордухович Лисицкий, 1890-1941), советский архитектор, графический дизайнер, теоретик искусства.

Данная работа относится к графическому супрематизму, сам же художник в своем творчестве часто обращался к артихектуре и давал ей свой уникальный язык, отражающий время. Он создает экспериментальные пространственные композиции из элементарных геометрических форм, которые называет проуны («Проекты утвержденного нового»). Проуны представляют собой визуальное изображение утопических архитектурных идей художника – это оторвавшиеся от земли, устремленные к небу или находящиеся в состоянии невозможного для земной архитектуры равновесия конструкции.

В 2020 году в Москве прошла большая выставка, посвященная Эль Лисицкому, с материалами которой можно ознакомиться и сейчас.

Эль Лисицкий, "Красным клином бей белых!", 1920 г. | Настольная игра "Главный экспонат"