Click to order
Виктор Пивоваров, "Старичок, к тебе можно?" 1996 г.​ | Настольная игра "Главный экспонат"
Холст, масло, 54×73.4 см
Находится в коллекции Ричарда С. Цейслера, Нью-Йорк
Рене Магритт, "Влюбленные II"/ "The lovers II", 1982 г


Существует несколько трактовок картины Рене Магритта "Влюбленные". И каждая из них по-своему помогает раскрыть "секрет" таинственных, обезличенных влюбленных, слившихся в поцелуе. В работах Магритта очень часто можно встретить людей, лицо которых спрятаны под покровом белой ткани или заслонены какими-то другими объектами так, что все тело остается видимым, а голова прячется за или под чем-то.


Самая распространенная версия, объясняющая причину такого способа изображения людей заключается в трагической истории матери художника, которая очень сильно повлияло на него и соответственно его творчество. Когда Магритту было 13 лет, его мать покончила с собой, прыгнув с моста. Как гласит история, когда ее тело было извлечено из реки, ночная рубашка была обернута вокруг ее головы и подросток видел это своими глазами.


По другой версии, Магритт, как и другие художники-сюрреалисты, был страстным поклонником кинематографа, в частности, фильмов о Фантомасе 1913-1914 гг.. По мнению некоторых искусствоведов, это увлечение во многом повлияло на творчество художника и пробудило в нем любовь к играм в прятки.


Также можно трактовать смысл самой работы как олицетворение фразы «Любовь слепа». Причем слепота эта в данном случае абсолютна: герои картины являются загадкой и для окружающих, и друг для друга, к тому же, они так поглощены страстью, что не видят и не слышат ничего вокруг. А с другой стороны, обращаясь к более оптимистической трактовке, мужчина и женщина на полотне сумели постичь любовь такой силы, что способны ощутить настоящую близость, несмотря на любые покровы тайн и разделяющие их преграды.



По материалам Artchive, Культурология

Виктор Пивоваров, "Старичок, к тебе можно?" 1996 г. | Настольная игра "Главный экспонат"