Рене Магритт "Сын человеческий" 1964 г.​ | Настольная игра "Главный экспонат"
Рене Магритт "Сын человеческий", холст, масло, 116×89 см, 1964 г
Рене Магритт "Сын человеческий" 1964 г.

На картине бельгийского сюрреалиста изображен обычный бизнесмен в строгой одежде на фоне непримечательного пейзажа. Лицо человека практически полностью закрыто парящим перед ним зелёным яблоком. Своим названием картина, как полагают, обязана образу современного мужчины — этакого бизнесмена, высокоэффективного, но всё равно остающегося сыном библейского Адама.

В своем творчестве Магритт часто использует метафору, Например, здесь Адамово яблоко отсылает нас к истории запретного плода и искушения. Намеренно лишенный каких-либо внешних отличительных черт, персонаж картины как бы говорит, что он - один из нас. И каждый из нас, как и он, испытывает в жизни желание познать запретное или скрытое.

Кстати, эта аллегория была очень удачно использована в фильме "Афера Томаса Крауна", когда в финальной сцене музей наводняют непримечательные мужчины в котелках, точно вышедшие из этой картины. Благодаря созданной ими суматохе герой фильма инсценирует возвращение украденного шедевра на место.

Рене Магритт "Сын человеческий" 1964 г. | Настольная игра "Главный экспонат"