Джон Эверетт Милле, "Офелия", 1851-1852 гг
5 месяцев подряд каждый день, пока было светло, Милле приходил на берег реки Хогсмилл и писал пейзаж – решено было начать с него. Лето проходило, дни становились короче, отцветали одни цветы и распускались другие. К ноябрю стало так холодно, что художнику пришлось сколотить что-то вроде хижины, покрытой соломой – и укрываться там от ветра. Лютики, маки, незабудки, ромашки, васильки, крапива, вербейник, анютины глазки, фиалки, плакучая ива, ирисы – так важно было с научной точностью передать малейшие нюансы оттенков зелени, строение цветка и листьев, особенности каждого вида.
Сын Милле писал, что один лондонский профессор-ботаник вместо того, чтобы выезжать за город, приводил студентов к «Офелии», чтоб те изучали растения, так щедро и точно написанные на берегах Хогсмилла.
Эта точность изучения и дотошность исполнения,, была для Братства прерафаэлитов и Милле, как одного из трех его основателей, главным принципом.
Пейзаж был закончен только в ноябре – и по центру полотна оставался приблизительный силуэт самой Офелии, еще только воображаемой.
Элизабет Сиддал, бывшая продавщица из шляпного магазина, а теперь любимая муза прерафаэлитов, согласилась позировать в ванне. Чтобы девушка не замерзла во время сеанса, под ванной установили масляные лампы – это позволяло хоть немного сохранять воду теплой.
Однажды Милле так увлекся, что не заметил, как лампы погасли – Элизабет подхватила воспаление легких и едва не погибла, а художник потом получил от отца девушки требование оплатить все медицинские счета.
По материалам
Артхив.