Виктор Пивоваров, "Старичок, к тебе можно?" 1996 г.​ | Настольная игра "Главный экспонат"
Бумага, 115.6×75.6 см
Фото из открытых источников
Энди Уорхол "Корова", 1977 г


Обои Энди Уорхола "Корова" были первыми в серии дизайнов обоев, которые он создавал с 1960-х по 1980-е годы.

По словам Уорхола, вдохновение для создания образа коровы пришло от арт-дилера Ивана Карпа.

В другой раз он сказал: "Почему бы тебе не нарисовать несколько коров, они такие чудесно пасторальные и такой стойкий образ в истории искусств". (Иван говорил примерно так.) Я не знаю, насколько "пасторальными" он ожидал, что я их сделаю, но когда он увидел огромные коровьи головы — ярко—розовые на ярко-желтом фоне, - которые я собиралась превратить в рулоны обоев, он был потрясен. Но через мгновение он взорвался: "Они супер-пасторальные! Они просто смешны! Они ослепительно яркие и вульгарные!" Я имею в виду, что ему понравились эти коровы, и для моей следующей выставки мы оклеили ими все стены в галерее".

Шоу, на которое ссылается Уорхол, - это его выставка в апреле 1966 года в галерее Лео Кастелли, которая состояла только из обоев с коровами в одной комнате и второй комнаты с серебряными облаками Уорхола, наполненными гелием.

Историк и критик Барбара Роуз интерпретировала обои с изображением коров как комментарий к природе коллекционирования произведений искусства и характеру учреждений, где выставляется искусство. В обзоре ретроспективной выставки Уорхола 1971 года в "Уитни" она отметила, что коровы - распространенный сюжет жанровых картин, которые люди выставляют в своих домах, и что обои делают "Уитни" похожим на "бутик". Она продолжила: "Конечно, музей долгое время был бутиком, и люди еще дольше относились к картинам как к обоям. Но Энди излагает это со своей обычной жестокой ясностью


Цитата из Warhol, Andy; Hackett, Pat (1980). POPism: The Warhol 60s. New York: Harcourt Brace Jovanovich. p. 18.

Виктор Пивоваров, "Старичок, к тебе можно?" 1996 г. | Настольная игра "Главный экспонат"